Бюджетные авиалинии : Чартер (аренда самолета)

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

новости

Пострадавших в ДТП в Москве эвакуировали вертолетом
«На место ДТП прилетел вертолет Московского авиационного центра для срочной эвакуации супругов», - рассказали в пресс-службе авиацентра Супруги были эвакуированы и доставлены в Институт скорой помощи имени Склифосовского.
Самолет из Красноярска аварийно сел в аэропорту Внуково
В воскресенье, 30 октября, Boeing, выполнявший рейс из Красноярска в Москву, аварийно сел в столичном аэропорту Внуково. По некоторым данным, у воздушного судна возникли проблемы с закрылками.
Штурмовики Липецкого авиацентра уничтожили колонну бронетехники условного противника на полигоне под Тверью
Экипажи Су-25 Липецкого авиационного центра совершили перебазирование на подмосковный аэродром Кубинка, откуда выполнили полеты на боевое применение управляемого ракетного вооружения для уничтожения бронированной и автомобильной техники условного противни
Разбившийся в годы Великой Отечественной войны самолет Пе-2 подняли под Новгородом
В лесах Новгородской области обнаружены обломки самолета Пе-2, разбившегося в годы Великой Отечественной войны. До места гибели бомбардировщика добраться было не просто даже на вездеходе.

Чартер (аренда самолета)

Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняются вне расписания на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком, утверждаются ГСГА (Государственной Службой Гражданской Авиации).
Воздушные перевозки обеспечиваются как регулярными линиями, так и чартерными рейсами.
Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:

  1. воздушные такси, действующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты);
  2. принадлежащие фирмам самолеты для перевозки производственного персонала;
  3. специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарно-медицинские и т.д.;
  4. самолеты для тренировки профессиональных пилотов;
  5. частные самолеты;
  6. спортивные самолеты.

При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.
Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

  1. вид (марка) самолета;
  2. число мест, подлежащих продаже; «стоимость аренды самолета,
  3. маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия, « срок действия договора (сезон, год и т д);
  4. регулярность совершения авиарейсов,
  5. возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
  6. порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).


Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты — первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозя новых, так как он уже за ними не вернется (т е на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов).
Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату с обязательным подведением баланса после каждого полета.
Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром. Практика чартерных программ показывает, что браться за их организацию имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Рейсы обычно выполняются 1-2 раза в неделю и совсем редко - с периодичностью в 10 дней или в 2 недели. Заметна тенденция, когда туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы преимущественно для обеспечения собственных туристов.
Следует заметить, что в сезон реально можно организовать 20 заездов (при еженедельных полетах) Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю Тогда количество полетов за сезон возрастает до 40 Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), сосредоточивающих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест).
Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем вариантам: жесткий блок мест, мягкий и комбинированный.

Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента, однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест из-за нереализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.  Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока бывают примерно на 5-10% ниже, чем на мягком. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации, и соответственно все финансовые потери несет она же

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы комбинированным способом, сочетающим элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, а другая — по мягкой.

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла - таким образом она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета Согласно договору, в случае несвоевременной оплаты компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения. Авиабилетами на чартерные рейсы, как правило, комплектуются туры на массовые популярные туристические направления, и билеты входят в стандартный тур. Однако, часто их можно приобрести и без турпутевки. Авиабилеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.
Из минусов чартерных рейсов следует отметить
- ситуации с отменой или задержкой чартерных рейсов, приземлением в другом городе или другом аэропорту.
- тип самолета могут изменить, даже не поставив в известность.
- в чартере нет бизнес-класса.
- чартеры часто пребывают в «неожиданные» города и аэропорты.